3pl логистика: что это такое, что нужно знать, преимущества

Логистика 3PL и 4PL в Украине

Хотя использование услуг 4PL во многих ситуациях намного лучше, чем 3PL с точки зрения качества, удобства сотрудничества, а иногда и цен (потому что часто дешевле доверить все услуги одной компании, чем нескольким), интеграторы логистических услуг сегодня не очень популярны в Украине. Это связано с тем, что многие даже не знают об этом варианте, к тому же предприниматели часто опасаются использовать новые решения, предпочитая самостоятельно управлять логистикой.

Однако эксперты утверждают, что ситуация на рынке логистических услуг будет стремительно меняться в сторону увеличения популярности как 3PL, так и 4PL услуг. Здесь можно провести аналогию с тем, как раньше предприниматели не доверяли транспортным компаниям и предпочитали иметь собственный транспорт. Ситуация кардинально изменилась со временем. То же самое произойдет и с логистикой, поскольку рост и масштабирование неизбежно приводят к аутсорсингу.

Учитывая тот факт, что этот момент — начало интенсивного развития логистики 4PL, те компании, которые используют эту модель как можно скорее — выиграют. Потому что, как известно, новаторы рынка всегда получают больше.

Какие складские функции предлагают логистические операторы?

Услуги складирования в логистике 3PL или 4PL — это хранение товаров клиента в нужном месте в течение указанного периода времени, согласно заранее согласованным условиям. Часто складом рассматривается не только само хранение, но и дополнительные услуги, такие как упаковка, маркировка, переупаковка, разгрузка / погрузка товаров на транспортные средства и т. д. Альтернативным решением является возможность хранения товаров в порту или в аэропорту, но это не слишком хороший вариант, так как обычно стоит намного дороже.

  • Хранение товаров;
  • Прием и обработка заказов;
  • Комплектация и упаковка заказов;
  • Прием платежей от покупателей;
  • Доставка заказов;
  • Обработка возвращается.

Планирование и прогнозирование

В международной логистике присутствует много факторов, которые влияют на проектирование оптимального мультимодального маршрута. Такие маршруты строятся не только с точки зрения подходящего маршрута движения груза, но и с точки зрения оптимизации затрат. Поэтому в данном виде логистики особенно важен инструмент планирования и прогнозирования. Например, автоматический расчет различных вариантов мультимодальной доставки груза с учетом разных видов транспорта и сроков доставки.

Современные информационные системы при планировании используют адаптивные алгоритмы, которые позволяют в короткие сроки просчитать несколько вариантов маршрутов с разными показателями оптимальности (мультимодальный калькулятор). Также использование биллинговых подсистем и исторических данных позволяют качественно повысить скорость расчета маршрутов и значительно снизить риски компании.

Использование аналогичных инструментов приводит к значительной экономии. Компании могут предлагать своим клиентам более привлекательные тарифы, снижать свои риски, не браться за невыгодные или низкомаржинальные перевозки. А главное, превзойти ожидания грузовладельца по скорости взаимодействия.

Все чаще логистические компании стали внедрять инструменты планирования потребности в ресурсах (например, транспортных средствах). За счет данных инструментов можно получить большую отдачу от каждой единицы ресурса (более плотную загрузку) и при этом избежать нехватки ресурса.

Дропшиппинг

Следует остановиться поподробнее на услугах, предлагаемых логистическими операторами:

  • формирование заявки – пикинг (подборка товаров по клиентской заявке), маркировка, стикеровка;
  • комплектация – сбор заказов в одно транспортное место с соблюдением основных правил ротации (FIFO, FEFO, LIFO).

    • FEFO (first-expire-first-out) – очередность отгрузки продукции предполагается, исходя из срока годности товаров. Такой способ актуален для продуктов питания и других товаров с небольшим сроком хранения.
    • FIFO (first-in-first-out) – отгрузка производится на основании срока прибытия. То есть товар, прибывший в первую очередь, будет отгружен также первым.
    • LIFO (last-in-first-out) – первым в этом случае отгружается товар, прибывший в последнюю очередь. Такой вид используется при необходимости смены начала списка либо конца. Этот способ менее востребован, нежели два предыдущих;
  • упаковка – помимо упаковки в стандартные коробки из гофрокартона и с использованием пузырьковой пленки существуют еще другие способы, такие как стрейчинг – обмотка продукции, поддонов стрейч-пленкой для лучшей сохранности товара и фиксации груза на паллетах, а также стреппинг – дополнительная фиксация груза на поддоне либо в пачке при помощи специальной стреппинг ленты. При необходимости возможна обрешетка (обшивка досками) крупногабаритного нестандартного груза, отправляемого на дальние расстояния;
  • кросс-докинг (иначе говоря, сквозное складирование) – мероприятия по погрузочно-разгрузочным работам при исключении складирования продукции. 

Типы кросс-докинга:

  • расконсолидация – один поставщик, несколько получателей;
  • перевалка через складскую зону – замена транспортного средства без изменения комплектации груза;
  • консолидация – несколько поставщиков, один получатель;
  • переконсолидация – несколько поставщиков, несколько получателей;
  • подсортировка – добавление продукции с территории склада.

Преимущества кросс-докинга:

  • оптимизация логистических цепочек;
  • оптимизация складских площадей.

Недостатки:

  • необходимость наличия достаточного количества транспорта;
  • наличие надёжных поставщиков – с целью исключения временных потерь, простоя транспорта.
  • чёткое планирование и координация всех процессов и всех участников. В противном случае все преимущества кросс-докинга стремятся к нулю.

Такой способ оправдан для продукции непродолжительных сроков хранения, то есть продуктов питания в первую очередь.

На что следует обратить внимание, выбирая подрядную организацию по предоставлению логистических услуг:

  • опыт компании – сколько лет на рынке, клиенты, наличие необходимых сертификатов и пр.;
  • программное обеспечение – насколько автоматизированы процессы, возможности интеграции с другими программами и пр.;
  • перечень предоставляемых услуг – лучше в этом перечне наличие излишних (по мнению потенциального клиента) предложений, нежели недостаточный в перспективе список;
  • склад – его площади в первую очередь и условия хранения товаров различной категорийности.

Логистика в России

К сожалению, российский рынок логистических услуг развит не так сильно. По мнению экспертов, его потенциал оценивается в 120 млрд. USD, причем доля сектора перевозок и экспедирования грузов всеми видами транспорта составляет 55%, сектора складских услуг – 13% и сектора услуг по интеграции и управлению цепями поставок – 32%.

В целом отечественный рынок логистических услуг можно разбить на три сектора: перевозок и экспедирования грузов всеми видами транспорта; складских услуг; услуг по интеграции и управлению цепями поставок.

В настоящее время эффективность цепочки поставок товаров является основным условием обеспечения конкурентоспособности предприятия. Производители-конкуренты не могут снижать непосредственные издержки, связанные с производством, без риска снижения качества. Остается единственный способ экономии – сокращение времени реализации продукта по всей цепочке поставок. Опыт и высокоразвитых стран, и России доказывает, что реализовать современные требования к логистике способны только специализированные компании, и в России уже появился ряд таких логистических провайдеров, например Национальная логистическая компания (НЛК), FM Logistic, Tablogix и др., оказывающие услуги на мировом уровне.

У них накоплен богатый опыт в логистическом управлении, работает высококвалифицированный персонал и есть развитая инфраструктура – складские помещения, транспортно-распределительная сеть, парк транспортных средств, консалтинговые и девелоперские подразделения и др.

Крупные логистические операторы берут на себя выполнение всех логистических задач клиентов и предлагают наряду с хранением и дистрибьюцией услуги по упаковке, сортировке товара, а также информационные, консалтинговые и финансовые услуги. Таким образом, контрактная логистика постепенно превращается в нашей стране в самостоятельную сферу коммерческой деятельности.

Таблица. 1. Склады ряда крупных логистических складских провайдеров, работающих на рынке московского региона
Компания Склады в Москве и Московской обл.* Филиалы
FM Logistic Химкинский р-н (80 000 м2); Чеховский р-н (45 000 м2) Арендованные площади в С.-Петербурге, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону, Новосибирске, Иркутске, Хабаровске, Владивостоке (от 1500 до 6000 м2), Киев (6000 м2)
РЕВИКО-Руссия Москва, «Нагатинский терминал» – р-н Южного речного порта (18 000 м2); общая площадь 55 000 м2 С.-Петербург, Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Саратов, Новосибирск
НЛК Терминал «Лесной» и «Рент-центр», Минское ш., д. Бродки (43 000 м2); Логистический парк «НЛК-Химки», г. Химки (80 000 м2) Екатеринбург, Новосибирск, Ростов-на-Дону
TABLOGIX Строгино (10 000 м2); г. Дзержинский (8800 м2, уже открыта, 27 400 м2 – открытие в течение 2005 г.); г. Щелково, д. Хотово (9800 м2) Новосибирск (10 850 м2)
ЛИТ-Терминал г. Люберцы (21 000 м2**)
ТИК «Шерлэнд» Солнечногорский р-н, территория свободной экономической зоны «Шерризон» (26 000 м2)
Каскад г. Орехово-Зуево (25 000 м2)
Кулон Москва, ул. 8 Марта (8000 м2), Кулон-Южный, Чертаново-Центральное (8520 м2)

* В скобках указана площадь складских помещений. ** Общая площадь здания.

Ежегодный рост вводимых в строй складских площадей оценивается в 20…30%, повышается качество и расширяется спектр логистических услуг. Заметно усилился интерес логистических провайдеров к регионам, что связано с проявлением активности там крупных ритейлоров. Практически все заметные игроки расширили географию строительства новых складских комплексов, выйдя за пределы Московской области. Таблицы 1 и 2 иллюстрируют возможности крупных логистических складских и транспортно-экспедиторских провайдеров, работающих на рынке московского региона.

Таблица. 2. Сети крупных логистических транспортно-экспедиторских провайдеров, работающих на рынке московского региона
Компания Филиалы
ATL Екатеринбург, Иваново, Краснодар, Москва, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Самара, С.-Петербург, Саратов
Русская логистическая служба Барнаул, Владивосток, Екатеринбург, Иркутск, Краснодар, Москва, Нижний Новгород, Новосибирск, Пермь, Самара, С.-Петербург, Хабаровск
Евроазиатская транспортная группа Владивосток, Екатеринбург, Забайкальск, Иркутск, Красноярск, Москва, Новосибирск, Челябинск
Независимая Энергетическая Компания Астрахань, Выборг, Москва, Новороссийск, Ростов-на-Дону, С.-Петербург, Таганрог, Южно-Сахалинск
ИНФОКОМ Владивосток, Екатеринбург, Курган, Москва, Новосибирск, Омск, Пермь, Санкт-Петербург, Тюмень, Челябинск

4PL

Как мы отмечали в предыдущей части статьи, эволюционная составляющая присутствует даже в таких наукоемких областях, как логистика и управление цепями поставок. Появление нового уровня в классификации компаний – логистических посредников напрямую связано с тем, что менеджмент ведущих компаний хочет развивать свои конкурентные преимущества и оптимизировать затраты, связанные с управлением цепочкой поставок. Стремление выделиться на конкурентных рынках и есть, по мнению авторов статьи, основной двигатель развития компаний-посредников. Желание менеджмента компаний сконцентрироваться в области своей максимальной компетенции, желание переложить многофакторные риски на сторонние компании, потребность в максимально прогнозируемом размере входной цены товара приводят к тому, что оператор фактически становится владельцем всей логистической цепи своего клиента.

И очевидные шаги, отделяющие 4PL от его предшественника, – появление в рамках компании-оператора следующих организационных структур:

  • подразделение по управлению запасами, к функциям которого относится планирование закупок партий товара на основании данных от клиента. В ряде случаев подразделение должно отслеживать уровень потребления товара через торговые точки клиента;
  • отдел закупок – задачей подразделения является полный спектр взаимоотношений с поставщиками продукции клиента, включая договорные отношения. К задачам отдела можно отнести решение вопросов, связанных с сертификацией продукции и таможенному оформлению последней;
  • группа бренд-менеджеров, в задачи которых входит контроль и, в случае необходимости, коррекция прогнозов поведения той или иной товарной позиции.

Количество информационных систем компании-оператора может не измениться – изменяется список бизнес-процессов, для поддержки которых предназначены эти системы (рис. 3).

Основная принципиальная особенность – наличие и использование компанией-оператором функциональности “Сводное планирование” ERP-систем, что позволяет в автоматическом режиме рассчитывать потребность в товарных запасах торговых точек компании-клиента. В отличие от традиционных для 3PL улучшений, относящихся к отдельным звеньям логистической цепи, 4PL-подход призван оптимизировать логистическую цепь в целом.

Сохраняя принятый нами стиль оценок компаний-операторов, не забудем упомянуть об инфраструктуре 4PL. Ее отличия от структуры 3PL в первую очередь обусловлены отличиями организационными, которые увеличивают потребность организации в площадях и кабинетах центрального офиса. Более того, возможны постоянные или временные удаленные рабочие места вне компании, например в структурах клиентов.

Таким образом, 4PL-провайдер представляет собой сочетание стратегического и оперативного управления, то есть функций консалтинговой компании, область экспертизы которой в первую очередь относится к бизнес-консалтингу, и 3PL-оператора.

Резюме

Будет ли пользоваться спросом предлагаемый набор услуг компаний – логистических посредников? Ответ для 3PL уже сейчас однозначен. Дефицит высококлассных складов, дефицит квалифицированных логистов, региональная экспансия, рост конкуренции – все эти факторы стимулируют торговые компании передавать часть логистики операторам.

Отдать на аутсорсинг управление всей цепочкой поставок – гораздо более трудное решение. Одного профессионализма компании-посредника здесь явно недостаточно. Фактор доверия в этом случае кажется первоочередным, а процесс приобретения деловой репутации, к сожалению, растягивается не на один год. Однако замеченная авторами статьи тенденция выделять логистические подразделения в отдельные структуры позволяет надеяться, что данный фактор будет минимизирован при переквалификации этих компаний в посредников класса 4PL.

Авторы: Н.Гегамов, А.Долгих

Часто задаваемые вопросы о 3PL

Ознакомьтесь с некоторыми из наиболее часто задаваемых вопросов о сторонних логистических компаниях.

Почему 3PL важна?

Самостоятельное управление упаковкой и доставкой товаров может быть трудным и дорогостоящим. А с постоянно растущим влиянием крупных игроков на розничный рынок, магазины электронной коммерции должны предлагать быструю и доступную доставку, если они хотят конкурировать.

3PL специализируются на управлении цепочкой поставок, помогая этим компаниям оптимизировать процесс доставки для повышения экономической и логистической эффективности.

В чем разница между 3PL и транспортной экспедицией?

Транспортная экспедиция взаимодействует с несколькими способами доставки, включая воздушный, железнодорожный или автомобильный транспорт, для доставки товаров из одного пункта назначения в другой. Транспортно-экспедиционные компании управляют взаимоотношениями и важными задачами в процессе доставки: от обсуждения изменений фрахта до подготовки отгрузочных документов, но фактически не перемещают сам груз.

Они выступают в качестве связующего звена между перевозчиками и компаниями, которые хотят отправлять свою продукцию. 3PL занимаются всей цепочкой поставок, включая комплектование и упаковку, складское хранение, а также доставку.

Как измерить производительность 3PL?

После того, как вы выбрали компанию 3PL, которая будет заниматься логистикой доставки, важно постоянно оценивать производительность, анализируя различные ключевые показатели эффективности

Один ключевой показатель эффективности доставки включает скорость возврата из-за повреждений или ошибок при транспортировке

Этот KPI обеспечивает постоянное внимание к качеству и точности поставок

Еще одним важным ключевым показателем эффективности доставки, который необходимо отслеживать, является своевременность доставки. Этот KPI дает представление о том, есть ли в текущем процессе выполнения узкое место, которое необходимо устранить для обеспечения максимальной эффективности.

Third Party Logistics — возможности оператора

Помимо транспортировки разных типов грузов, компания предоставляет множество услуг. Берет на себя обязательства:

  • Страхования товаров.
  • Консолидация отправок.
  • Таможенное представительство.
  • Сопровождение грузов.
  • Возврат продукции.
  • Платежи и их оформление.
  • Экспедирование.
  • Информационная поддержка.
  • Консультации.

Услуги оказывают провайдеры, которые позволяют заказчику полностью дистанцироваться от процесса доставки. При этом они гарантируют безопасные перевозки. Для сокращения затрат заказчика привлекают другие типы транспорта (железная дорога, морские суда, авиалайнеры).

Особенность — в штате оператора «третьего поколения логистики» работают узкие специалисты. Юристы, брокеры таможенные, бухгалтеры — гарантия, что не будут допущены ошибки в организации каждого процесса. Специалисты взаимодействуют с налоговыми и таможенными структурами.

В поиске нестандартных решений

Интернет вещей считается перспективным направлением в управлении цепочками поставок. Использование IoT особенно актуально для ритейлеров, развивающих собственные распределительные центры и логистические сервисы. Технология может снизить затраты на грузоперевозки и повысить прозрачность логистических операций. Подключение автотранспорта к интернету и удаленный мониторинг автопарка сокращают операционные расходы за счет оптимизации ремонта и обслуживания техники. Автоматические системы диспетчеризации управляют товарными и транспортными потоками.

Роботизация внутрискладской логистики вызывает все больший интерес у игроков рынка.

Максим Жучков, руководитель проектов компании «НИССА Медиапроект»

Автоматизация внутренних складских процессов — решение, позволяющее сделать качественный скачок в повышении производительности, повысить уровень сервиса и точность. На рынке сложились все факторы роботизации склада — понимание необходимости автоматизации, высокий интерес бизнеса к технологиям, моральная готовность компаний менять и совершенствовать внутренние процессы, большое количество идей для нестандартного подхода к автоматизации. Но процесс внедрения тормозят высокие риски, нестабильная экономическая ситуация, отсутствие 100% успешных примеров. И хотя все понимают, что роботы — наше будущее, дальше интереса дело пока не идет.

За счет чего повышается конкурентоспособность ритейлера

Снижение затрат

Покупательная способность 3PL-провайдера лучше, чем у обычного магазина. Логистическая компания имеет меньшие складские издержки и в состоянии договориться о минимальных транспортных расходах. Это ваша экономия!

Увеличение производительности

3PL-провайдеры предоставляют грузоотправителям максимально полные отчеты, обеспечивают лучшую скорость транспортировки и высокую точность оформления заказов. То есть, аутсорсинг выгоден и заказчикам, и компаниям розничной торговли. Преимущества очень весомые:

  • За счет экономии времени розничный магазин экономит деньги.
  • Благодаря точности оформления заказа, клиент испытывает 100%-ное удовлетворение, а счастье клиента конвертируется в поступление от него новых заказов на товары. Такой человек рекомендует понравившегося ритейлера друзьям, родственникам, коллегам, знакомым. Помните, постоянный клиент – это источник стабильного заработка.

Низкая приверженность капитала

В большинстве случаев 3PL-оператор выигрывает при сравнении стоимости содержания склада в Москве и аутсорсинга логистики. Собственные расходы на IT-инфраструктуру, электроэнергию, персонал, аренду помещения и складского оборудования нередко выше.

Концентрация на росте бизнеса

Создавать цепи поставок и управлять ими не так просто, приходится прикладывать значительные усилия. У предпринимателя есть только два пути – заниматься этим самостоятельно или отдать на аутсорс.

Заключение контракта с 3PL-провайдером выглядит целесообразнее:

  1. Все силы удастся направлять на развитие собственного бизнеса.
  2. 3PL-оператор будет молниеносно реагировать на охват вами новых рынков и рост бизнеса, обеспечивая надежную поддержку и опору ввиду наличия ресурсов и опыта.

Готовность к сезонным колебаниям

3PL-провайдер создает наилучшие условия для работы в периоды сезонных распродаж. Для быстрого и качественного обслуживания всех потребителей в пиковые моменты можно оперативно увеличить затраты на 3PL-логистику, а после завершения процесса доставки товаров и подарков в период празднования Рождества, Нового года, Дня святого Валентина или Международного женского дня мгновенно уменьшить расходы до прежнего уровня.

Сделать правильный вывод помогают расчеты. Выполните калькуляцию вложений и определите решение, наиболее выгодное именно для вас.

Причины аутсорсинга логистики

Розничная торговля, как известно, сейчас испытывает динамичный рост, и первым шагом развития розничных сетей в большинстве случаев становится увеличение числа торговых площадок. Затем может изменяться качественное наполнение витрины магазинов сети, а в отдельных случаях – и формат торговли. Дистрибьюторы и производители в поисках новых рынков сбыта также устремляются в регионы, обрастая по дороге дилерами и филиалами.

В рамках нашей статьи интересны следующие следствия данных шагов.

  • Менеджмент торговой организации стакивается с необходимостью высвобождать ресурсы центрального офиса компании. Это связано в первую очередь с разработкой и внедрением стратегии развития компании в количественном и качественном выражении.
  • Региональная экспансия крупных компаний диктует потребность в сотрудниках-логистах, обладающих знаниями и умением работать в специфике каждого нового региона.
  • Рост оборотов увеличивает нагрузку на информационную систему компании – расчет совокупной стоимости товарных остатков (с учетом затрат на всей цепочке поставок) в лучшем случае превращается в ресурсоемкую операцию.
  • Увеличение числа торговых точек уменьшает оборотный капитал – финансовому руководству компании приходится искать новые способы появления кредитных денег.

Очевидно, что это далеко не весь перечень существенных вопросов, связанных с развитием торговых сетей. Но авторы статьи уверены, что решением перечисленных задач в той или иной мере занимается большинство компаний. Стоит признать, что в этап интенсивного развития, присущей нашей экономике в текущий период времени, большинство развитых стран вступили на несколько десятков лет раньше. И один из путей решения этих задач – передача определенной части логистических функций внешним компаниям.

Действительно, данный шаг позволяет достигнуть следующих преимуществ:

  • концентрация на профильной деятельности;
  • использование наилучших методов и опыта, сосредоточенного в специализированных логистических компаниях, а также исключение единовременных затрат, связанных с развитием собственного логистического направления;
  • повышение конкурентоспособности за счет более эффективной реакции на изменяющиеся запросы потребителей;
  • уменьшение рисков, часть которых относится к деятельности посредника;
  • уменьшение длительности операционных и логистических циклов.

Lamoda: бесконечность автоматизации

В России уже есть крупные e-commerce ритейлеры, активно занимающиеся автоматизацией своих процессов. В этом ряду выделяется маркетплейс Lamoda, где автоматизированы все основные процессы.

Как рассказали в компании, на складе компании Lamoda хранится и обслуживается более 8 млн товаров, в смену выходит более 300 операторов, которые обрабатывают товар, поступающий из разных стран мира, и собирают заказы для пользователей России, Украины, Белоруссии и Казахстана. При таких масштабах бизнес требует безупречной автоматизации.

При этом у ассортимента сегмента fashion есть свои особенности: товар может быть хрупким (очки, часы), нестандартного размера (зимние сапоги или бижутерия), премиальным (в особой упаковке) или обладать другими специфическими характеристиками, которые склад должен учитывать. Поэтому от использования ручного труда в зонах хранения полностью отказаться невозможно. Но все остальные процессы автоматизированы — приемка товаров, перемещение к зоне отгрузки, сортировка, упаковка и подготовка к отправке. Оптимизация процессов и автоматизация склада внедряются в компании уже 5 лет и продолжают развиваться, получая новые вызовы на стыке бизнеса, операционных процессов и технических решений.

Тем компаниям, которые еще недостаточно активно используют в своих логистических процессах цифровые технологии, безусловно, следует очень серьезно пересмотреть свои процессы управления, иначе лидирующие позиции в современном быстро меняющемся мире завоевать не получится. В эру диджитализации по-прежнему остается актуальным формат отраслевой выставки, единой бизнес-платформы, где не только представлены новинки, но и встречаются лицом к лицу грузовладелец и перевозчик, разработчик и пользователь.

С 15 по 17 апреля в «Крокус Экспо» будет проходить крупнейшая Международная выставка транспортно-логистических услуг и технологий TransRussia.
Вся «цифра» транспортной отрасли — здесь. Получите бесплатный билет, используя промокод tr19iTALA.

Выводы

ASUS P5PL2 и ASUS P5GPL-X – добротные массовые продукты, оставившие хорошее впечатление. Платы обладают стандартным набором функций, из дополнительных возможностей присутствуют лишь гигабитная сеть и звук. Из сильных сторон хотелось бы отметить качество изготовления. Продуктов без минусов не бывает, и материнские платы ASUS, участвующие в тестировании, не исключение – они имеют не очень удобную компоновку элементов, а ASUS P5GPL-X, ко всему прочему, лишена многих полезных настроек в BIOS Setup

Однако если последний пункт для вас не является приоритетом, то ASUS P5PL2 и ASUS P5GPL-X станут довольно неплохим выбором, в противном случае придётся обратить внимание на продукты несколько другого класса и, соответственно, другой цены

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector