Велорикша своими руками

Особенности конструкции

Некоторые узлы совершенно не отличаются от других байков для взрослых. Например, колёса и тормозная система – максимум, который меняется – это количество приводимых калиперов или рамок с одного троса – их становится две. Чаще всего тормоза остаются только на задних колёсах и тоже ничем не отличаются.

Привод меняется редко, это педали и цепь, часто один, но иногда и два переключателя скоростей. Приводится усилие на вал задних колёс, что уже является отличием.

Серьёзно меняется рама и руль. Понятное дело, что рама делается под конкретную модель, учитывая множество параметров. Некоторые самоделки представляют собой две обычных велосипедных рамы, сваренных пересекающими трубами, на которых крепится место для сидения и монтируется трансмиссия.

Очень часто велосипед с 4 колёсами двухместный. Ширина пересекающих труб достаточна, чтобы уместить сразу два кресла. При этом приводной механизм может быть разным – как общий вал с двумя блоками педалей, далее объединяющийся одной цепью, так и раздельные приводы для каждого седока. Бывают механизмы и попроще – когда только один человек крутит педали, а другой просто остаётся пассажиром.

Отрисовка чертежа

Скажем сразу, трехколесная конструкция, где водитель располагается спереди, является наиболее устойчивой, а, следовательно – и безопасной для пассажиров. Поэтому, если вы хотите сделать велорикшу для перевозки людей или грузов, то отдавайте предпочтение данному варианту.

Без чертежа или подробной схемы не обойтись. Графическое изображение позволяет правильно рассчитать длину и размер всех элементов конструкции. Во время отрисовки чертежа делайте нечто наподобие технологической карты, отображающей последовательность работ по изготовлению и сборке необычного транспорта.

Какие виды рикш и велорикш бывают

Велорикшами или велотакси называют велосипеды особой конструкции, которые чаще всего имеют три колеса и используются для перевозки одного или двух пассажиров. Считается, что первые рикши, которые представляли собой паланкин на колесах вместе с носильщиком, появились в Японии в 1860-1870-х годах. С тех самых пор рикши не только распространились по всему миру, но и сильно эволюционировали, превратившись непосредственно в велорикши. 

Конструкция велорикш в разных городах и странах мира различна. Если традиционные велорикши родом из Азии приводятся в движение силой велосипедиста, то современные западные велотакси могут не требовать мускульной силы вовсе, работая с помощью электродвигателей или даже солнечных панелей.

Какие основные виды рикш и велорикш существуют:

Традиционные рикши на тягловой силе. Это повозка, которую тянет за собой человек (рикша), взявшись за оглобли. Обычно классические рикши рассчитаны на одного-двух человек. Сейчас являются элементом туристической культуры в азиатских странах, в частности, в Японии и Индии. Также существуют в ЮАР.

Трехколесные велорикши с водителем спереди. Наиболее привычная конструкция велорикши, где водитель сидит спереди, а за его спиной находится пассажирское сиденье для одного или двух пассажиров. Такое устройство могут иметь как традиционные, так и современные велорикши (велокэбы). Сиденье или вся конструкция может быть покрыта навесом.

Трехколесные велорикши с водителем сзади. В некоторых странах, например, во Вьетнаме, распространены велорикши, где водитель велосипедист находится сзади, а пассажирское сиденье и два колеса — впереди.

Четырехколесные велорикши (веломобили). Велорикши на два или более мест, которые зачастую стилизуются под автомобили. Обычно педали могут крутить несколько человек. Четырехколесные велотакси дают больше возможностей для создания необычных проектов. В частности, в Европе сегодня можно покататься на так называемых пивных велосипедах (подробнее о таком бизнесе мы писали в этой статье).

Велорикши для торговли. Сюда относятся все упомянутые виды велорикш, которые вместо пассажирского сиденья имеют отделение, оборудованное для торговли, например, торговый лоток, место под холодильник с мороженым, мини-бар или рекламный щит.

Несмотря на огромное количество видов велорикш и всевозможных гибридов, у них есть одна общая особенность. Каково бы ни было их устройство, благодаря бурному росту мирового туризма, любой вид велотакси сегодня имеет право на существование.

На что придется потратиться?

При создании рассматриваемой модификации самостоятельно, потребуется учитывать расходы на приобретение необходимых деталей. В специализированных магазинах можно без проблем найти нужный материал. Основная часть, позволяющая трансформировать двухколесный велосипед в аналог с тремя уровнями – это мост UK-6S (либо его аналог). Средняя стоимость детали составляет порядка 25 тысяч рублей. Кроме того, в обязательном порядке придется купить дополнительную цепь, переключатель скоростей, колеса и комплект звезд.

В итоге, будущий владелец сможет самостоятельно сконструировать модель без существенных финансовых затрат, а также выбрать индивидуальное внешнее оформление, придающее веломашине оригинальности. При правильном проведении работ, техника порадует пользователя не только комфортом, но и надежностью.

Велорикша на электротяге своими руками (made in India)

Приветствую любителей помастерить, сегодня мы рассмотрим, как мастера из Индии делают велорикши. Конечно, конструкция ненадежная и сделана на скорую руку, но идея интересная и индус довольно быстро носится на самоделке по улицам Индии. Собрано все максимально просто, в качестве задней части рамы автор использовал уже готовый железный столик. Если вас заинтересовал проект, предлагаю изучить его более детально!

Список материалов:— три велосипедных колеса (одно должно быть задним);— бесщеточный двигатель , а также электроника для него ;— круглые трубы;— арматура;— железные пластины;— передняя часть рамы от велосипеда;— уголок;— краска;— провода.

Процесс изготовления велорикши:

Шаг первый. Основная часть рамыПриступаем к изготовлению рамы, основная ее часть изготовлена из уже готового железного столика. Просто привариваем к ножкам стола оси от велосипедных колес. Другая сторона оси крепится к трубам гайкой, а труба крепится к раме.

К имеющейся раме нужно приварить спинку и подножки, а также сзади нужно соорудить отсек для аккумуляторов. Все эти части рамы изготавливаем из арматуры и труб. Конечно, в итоге конструкция получится довольно тяжелой, что нецелесообразно, но зато все будет крепко. Помимо этого заранее определяем, куда будем приваривать переднюю часть рамы, привариваем для нее соответствующую конструкцию.

Далее надежно крепим контроллер для бесщеточного двигателя, желательно его спрятать от воды и грязи. Подключаем проводку, не забываем также установить электронную дроссельную ручку на руль. Вот и все, самоделка готова, устанавливаем сзади аккумуляторы, подключаем их параллельно или последовательно в зависимости от напряжения, которым нужно питать двигатель. Единственное, что забыл сделать индус, так это тормоза, ну да ладно, зачем они ему?

Тормоза можно сделать ручные, а если есть лишние деньги, можно установить гидравлические дисковые тормоза, которые будут работать от педали.

Испытываем самоделку, индус легко трогается с места и едет довольно быстро, правда, с тех пор его больше никто не видел (шутка).Проект окончен, надеюсь, вы нашли для себя полезные мысли, удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками! Источник

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Плюсы и минусы

Четырёхколёсные велосипеды не так популярны, чтобы так просто заглянуть к их хозяевам в гости и спросить о плюсах и минусах конструкции. Рассмотрим ключевые факторы, которые влияют на переход к «четырёхколёсному другу». Плюсы:

  • Максимальная устойчивость изо всех доступных сейчас велосипедов.
  • Удобство расположения седока.
  • Большая грузоподъёмность и объём для загрузки.
  • Интересность и необычность конструкции.

Лучшие статьи : Велосипедные прицепы: предназначение и виды

Минусы также очевидны:

  • Сложность конструкции – веломобиль сложно собирать самостоятельно и нелегко ремонтировать.
  • Меньшая надёжность – 4 колеса, сложный приводной механизм, дополнительные элементы рулевого управления, множество сварных сочленений – узлов, которые могут сломаться и подвержены повышенной нагрузке намного больше, чем в обычном байке. Соответственно, намного выше шанс поломки.
  • Высокая цена – покупать готовый трайк или веломобиль мало кто решится – стоимость велика, да и серийное производство практически отсутствует. Изготовление же своими руками потратит много времени и средств на нестандартные заказные детали.
  • Габариты – сложно поставить такой байк на балкон или занести в гору – с транспортом придётся работать как с полноценным автомобилем.

Последовательная инструкция по созданию велорикши

Важно! Чтобы переоборудовать свой велосипед правильно, необходимо обращать внимание на детали и строго следовать инструкции. Используйте только качественные материалы, так вы получите более долговечный и надёжный транспорт

Чтобы получить более долговечный и надёжный транспорт используйте качественные материалы

Конструкция

Перед тем как сделать велорикшу, определитесь с конструкцией. Существует два варианта такого транспорта. Наиболее распространённым является тот, где водитель находится спереди пассажиров. Благодаря такой конструкции сидение пассажиров более устойчиво, так как расположено на двух колёсах. Есть и второй, обратный вариант, в этом случае пассажиры находятся спереди. Если вы хотите создать такси и возить клиентов на вашем велорикше, стоит задуматься о втором варианте, так как он больше нравится клиентам, для большей безопасности рекомендуется остановиться на первом варианте.

Важно! Помните, что в случае выбора второго варианта, сидение водителя должно быть расположено чуть выше кабины пассажиров, чтобы водитель отчётливо видел дорогу впереди. Внимательно проверьте до начала изготовления велорикши, все ли детали и инструменты у вас есть, так как отсутствие чего-либо может сделать невозможным создание велорикши своими руками

Лучше всего иметь несколько деталей в запасе (болты, гайки, поролон и др.)

Внимательно проверьте до начала изготовления велорикши, все ли детали и инструменты у вас есть, так как отсутствие чего-либо может сделать невозможным создание велорикши своими руками. Лучше всего иметь несколько деталей в запасе (болты, гайки, поролон и др.).

Чертёж и схема

Для изготовления велорикши своими руками важно подготовить чертёж или схему, хотя бы обобщённую, чтобы не допустить значительных промашек во время создания транспорта. Важно! Во время создание чертежа полезным было бы сделать краткий план, который позволит понять очерёдность ваших действий и сделает производство велотранспорта чётким, последовательным

Важно! Во время создание чертежа полезным было бы сделать краткий план, который позволит понять очерёдность ваших действий и сделает производство велотранспорта чётким, последовательным

Чертёж или схема необходима, чтобы не допустить больших промашек во время создания велорикши

Основной этап работ

Основой для велорикши является велорама, к которой нужно приварить дополнительные металлические элементы

Чтобы понять, что должно получиться, обратите внимание на трёхколёсные велосипеды и фото готовых велорикш. Конструкция очень проста и понятна

Помните, что использовать нужно только прочный металл, ведь транспорт будет нести вес в 2–3 раза больше, чем стандартный велосипед.

Затем необходимо прикрепить трансмиссию (не забудьте о звёздочке зубчатого типа на ведущее колесо), велосипедную цепь (её просто надеваем), педальный механизм. Велосипедную цепь смажьте, перед тем как крепить на велорикшу. Следующим этапом идёт монтаж рулевого управления, оно полностью соответствует велосипедному.

Важно! Чтобы обезопасить себя и пассажиров, вы можете смонтировать рулевой тормоз и добавить сигнальную систему, которая будет оповещать о приближении транспорта

Заключительные детали

Последним этапом работ над велотакси является создание сидения. Его нужно сделать из фанеры, оббить кожей, поместив под неё поролон для удобства. После этого нужно проверить все крепления, затянуть болты и убедиться в надёжности конструкции. Далее, на велорикшу надевают навес, который спасёт от солнца и плохой погоды пассажиров.

Из статьи вы узнали, как сделать велорикшу своими руками. Это достаточно просто, а стоимость деталей мала. Конструируйте велотакси у себя дома и катайтесь вместе с родными по городу, наслаждаясь пейзажами и свежим воздухом. При желании велорикша может стать замечательным бизнесом и позволит вам заработать.

О том, как открыть и вести собственный бизнес, читайте на сайте https://zhazhda.biz/

Назвать велосипед идеальным видом транспорта мешает проблема с его хранением, которая является актуальной для каждого велосипедиста. Каждый решает эту проблему по-разному, но мы вам сегодня предлагаем сделать крепление на стену своими руками.

Как снять цепь с замком? Снятие сплошной цепи. Установка сплошной и замочной цепи на синглспид и многоскоростной байк.

Велопрогулки — увлечение для активных и динамичных людей. Если вы отправляетесь в путешествие или на отдых на машине, отказывать себе в удовольствии прокатиться на природе на любимом двухколёсном друге не придётся, если, конечно, вы знаете, как сделать багажник для перевозки велосипеда своими руками.

Применение грузовых велосипедов

Грузовые велосипеды в основном служат для следующих целей:

  • Продажа различных товаров, например, мороженого, хот-догов или гамбургеров в местах, где движение автомобилей ограничено.
  • Доставка малогабаритных грузов в густонаселённых городских районах.
  • Перевозка грузов и инструментов по территории фабрик и заводов, занимающих большую территорию.
  • Перевозка багажа на вокзалах и в аэропортах.
  • Транспортировка товаров по территории складов.
  • Доставка почты.
  • Перевозка детей.
  • Сбор отходов для дальнейшей утилизации.

Как видно, область применения грузовых велосипедов довольно обширна и не ограничивается только вышеперечисленными вариантами. А если установить на байк электрический двигатель, то сфера его использования становится практически безгранична.

Велосипед-катафалк

Грузовые велосипеды имеют ряд неоспоримых плюсов

Они не загрязняют воздух, что очень важно в закрытых помещениях вроде склада или завода. Байки не требуют топлива, недороги в эксплуатации и не издают шума. Однако такие транспортные средства не лишены определённых недостатков

Велосипед приводится в движение мускульной силой человека, что накладывает ограничения на дальность поездок, а также на вес перевозимого груза. Необходимость сохранять равновесие, требования к физической форме райдера и его незащищённость в условиях городского движения заставляют многих отказаться от использования карго-байков. Тем не менее в некоторых ситуациях грузовой велосипед просто незаменим, к тому же многие из описанных выше проблем можно решить за счёт использования мотора

Однако такие транспортные средства не лишены определённых недостатков. Велосипед приводится в движение мускульной силой человека, что накладывает ограничения на дальность поездок, а также на вес перевозимого груза. Необходимость сохранять равновесие, требования к физической форме райдера и его незащищённость в условиях городского движения заставляют многих отказаться от использования карго-байков. Тем не менее в некоторых ситуациях грузовой велосипед просто незаменим, к тому же многие из описанных выше проблем можно решить за счёт использования мотора.

Плюсы и минусы бизнеса на велорикше

Как и у любого другого вида деятельности, у бизнеса на велорикшах есть свои сильные и слабые стороны.

Преимущества бизнеса по организации велотакси:

  • Оригинальность идеи для России;

  • Высокая маржинальность (до 80%);

  • Отсутствие серьезных рисков;

  • Низкий порог вхождения в дело.;

  • Легкость оформления (достаточно открытия ИП).

  • Отсутствие серьезной конкуренции;

  • Идея попадает под тренд на экобизнес;

  • Много возможностей дополнительного дохода;

  • Для ведения бизнеса не понадобится квалифицированный персонал.

Недостатки бизнеса на велотакси:

  • Для России это бизнес сезонный: максимум сезон по стране будет длиться до 5 месяцев, в южных регионах — до 7 месяцев;
  • В РФ слабо развита велосипедная инфраструктура — скорее всего, услуги можно будет оказывать лишь в парках и на набережных.

  • На спросе и прибыли велотакси существенно сказывается погода;

  • Нередки противоправные действия по отношению к имуществу (вандализм);

  • Необходимо иметь помещение для хранения велорикш.

С электромотором

Электровелосипед – еще один вид трехколесника для взрослых. Он отличается от других наличием небольшого электрического мотора, позволяющего передвигаться без физических усилий. Очень привлекательный вариант для людей с ограниченными возможностями. Пожалуй, это самая популярная модификация “взрослого” трехколесного велосипеда в европейских странах.

Простота в управлении, безопасность и надежность, приличная скорость (до 20 км/час), возможность перевозить до 100 кг груза – это еще не все преимущества электровелосипеда. Много места при хранении он не займет. Тем более что разработаны и складывающиеся модели велосипедов с электрическими моторами.

Единственным беспокойством будет зарядка аккумуляторов. Это можно сделать от обычной розетки 220 В. Аккумуляторы полностью герметичны и упакованы в специальную съемную сумку для удобной подзарядки. Ее хватает на 35-40 км пробега. Свинцовые аккумуляторы необходимо менять один раз в 4 года, гелиевые могут прослужить до 10 лет.

К недостаткам электровелосипеда можно отнести довольно большой вес батарей. Но последние разработки с литиевыми аккумуляторами показывают, что за электрическими моторами большое будущее.

Для чего нужен веломобиль?

Веломобиль обладает характеристиками, которые не включает в свою функциональность обычный велосипед: На веломобиле можно комфортно усесться, установив мягкое, удобное кресло; Также огромным преимуществом веломобиля является то, что при езде на нем качается львиная доля мышц нижней части тела. А это и ноги, и бедра, и пресс. Если делать все правильно, то можно включить в действие и остальные группы мышц, чтобы выглядеть красиво, и подтянуто. Веломобиль нужен и тем, кто горит от счастья, разгоняясь на невероятные скорости

Самое важное в этом моменте, верно, установить все детали конструкции. Помимо вышеуказанных достоинств этого вида транспорта, веломобиль также очень кстати придется людям, которые, любят прокатиться по городу или за его пределами, вдыхая полной грудью свежий воздух и свободу

Чертеж трехколесного велосипеда своими руками

КАК СДЕЛАТЬ ТРЁХКОЛЁСНЫЙ ВЕЛОСИПЕД

Трехколесный велосипед из. двухколесного

Естественно,

что дело это хлопотное и потребует определенных технических навыков, подручных материалов и запасных частей. Не говоря уже о смекалке. Здесь нужны мужские руки, способные превратить данную затею в реальность.

Вот кинематическая схема трехколесного велосипеда (см. рис. 1).

Рис. 1. Схема привода трехколесного велосипеда с одной ведущей втулкой: 1 — переднее колесо 2 — привод на ведомую звездочку заднего колеса 3 — задняя втулка с дополнительной звездочкой на корпусе 4 — цепной привод на полуось заднего колеса 5 — ведущее заднее колесо 6 — заднее колесо свободного хода.

Педальный цепной привод работает на ведомую звездочку задней втулки, закрепленной на раме. На один из фланцев корпуса втулки наклепана звездочка дополнительной цепной передачи, приводящей во вращение полуось одного из задних колес. Для этого на полуоси глухо насажена звездочка, подобная дополнительной звездочке корпуса втулки.

В предполагаемой конструкции используется любая серийная втулка — как односкоростная, так и многоскоростная, как тормозная, так и безтормозная. В последнем случае, в дополнение к тормозу на переднее колесо, свободное от привода заднее колесо снабжается тормозом любого типа.

Некоторые умельцы разработали несколько типов грузовых велосипедных шасси, представленных на рис. 2. Велосипед справа предназначен для перевозки грузов различного вида и незаменим для дачников, садоводов- огородников, а слева — велосипед с грузовой тележкой, легко переоборудованной в кресло для пассажира.

За рубежом, например, увлекаются не столько веломашинами для перевозки грузов, сколько «пассажирскими» велосипедами, «трициклами» для прогулок, для передвижения престарелых людей. Интересны педикары — трехколесные велосипеды — достаточно легкие машины с трехступенчатой коробкой передач, дифференциалом, эффективной подвеской колес. Нередко, кроме козырьков и тентов, конструкторы предусматривают у своих трехколесных машин еще и дополнение к педальному приводу — привод ручной.

Шаг 6: Задняя часть самодельного трёхколёсного велосипеда.

Далее приступим к сборке задней части грузового велосипеда. Головную трубу от старого велосипеда, приваренную к стальной трубе, в свою очередь приварим к задней части велосипеда. На фото выше видно, что угол, под которым стальная труба соединяется с головной трубой, отличается от угла на оригинальном велосипеде. Это и была моя вторая ошибка, которую я допустил.

На данном этапе самодельный грузовой трайк хорошо смотрится. Но как только я попытался на нём прокатиться, я обнаружил, что велосипед практически не может поворачивать ни в одном из направлений. Немного подумав над причинами этого, я понял, что скорей всего проблема возникает из-за угла головной трубы.

Поездив немного на этом трёхколёсном велосипеде, я понял, что выбран самый плохой угол из все возможных вариантов. На велосипеде Сhristiania угол составляет 9,5°, что противоположно стандартному углу кастора на велосипеде.

Кроме того по закону транспортное средство с педальным управлением шириной более 80 см требует разрешений. Исходя из этих соображений мне пришлось немного уменьшить размеры трёхколёсного велосипеда.

Следовательно переднюю раму пришлось разрезать, уменьшить в размерах и взять ещё одну головную трубу с ещё одного старого велосипеда.

Вышло просто замечательно!

Преимущества велорикш

Положительных качеств у данного транспортного средства огромное множество – о них мы говорили еще в начале статьи

Хотелось бы заострить внимание на плюсах велосипедных повозок с точки зрения малого бизнеса. А их не так уж и мало:

  • оригинальность;
  • высокий процент маржинальной прибыли (около 80%);
  • отсутствие существенных рисков;
  • отсутствие конкуренции;
  • идею можно подать как экологически чистый вид бизнеса, благодаря чему можно рассчитывать на приятные бонусы;
  • для ведения бизнеса не нужен квалифицированный персонал;
  • можно оказывать различные типы услуг (перевозка людей, экскурсионные услуги, транспортировка товаров, уличная торговля и т.д.).

Шаг 12: Установка люльки.

И последнее, что следует добавить — люльку для перевозки ребёнка и вещей.

Подберите размер люльки в соответствии с вашими потребностями. Меня выбранный размер люльки вполне устраивает, так как мне нужно перевозить двоих детей и багаж. Иногда в люльке могут находится четыре ребёнка со своими вещами. Если вам не требуется так много места, то можете сделайте её меньше. Потому что даже при небольшом встречном ветре большая люлька будет создавать ощутимое аэродинамическое сопротивление. Можете сначала изготовить макет из картона. И только после того, как он вас полностью устроит, переходить к дереву.

Как выглядит велорикша?

Велорикша — это транспорт общественного или личного использования, который может перевозить 1–2 человек, не учитывая водителя. Более всего он напоминает трёхколёсный велосипед, в одной из частей которого есть коляска (сидение), на нём и перевозятся пассажиры. Управляет велорикшей водитель, посредством кручения педалей, то есть такой вид транспорта на 100% экологически чистый. В большинстве случаев над сидением пассажиров имеется небольшая крыша-накидка из ткани, которая помогает спрятаться от палящего солнца. Использование этого транспорта возможно только в тёплое время года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector